самореклама orenday
Главная » Архив новостей

Стрижка плохая, макияж неудачный, окрашивание разочаровало: как не стать "жертвой" красоты

21 июня 2022, 14:25
Потребителям следует знать свои основные права и алгоритм действий в случае оказания услуг ненадлежащего качества, считают специалисты Роспотребнадзора.
Стрижка плохая, макияж неудачный, окрашивание разочаровало: как не стать

Справка

Отношения, связанные с заключением и исполнением договоров об оказании услуг, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения». Данные нормативные правовые акты закрепляют основные права и обязанности сторон, в том числе при оказании услуг в салонах и парикмахерских.

Как отметили в Роспотребнадзоре, анализ обращений граждан показал, что в основном потребители совершают две ошибки. Во-первых, многие не имеют представления о том, кто является исполнителем услуг. Основное право потребителя — это право на получение необходимой и достоверной информации не только об услугах, но и о тех лицах, которые ее предоставляют. Это могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Однако, зачастую потребители обращаются к мастерам, которые арендуют кабинеты или места в салонах красоты, работают сами на себя и не являются ни индивидуальными предпринимателями, ни работниками юридических лиц. В таком случае защитить права потребителей проблематично.

Во-вторых, потребители не требуют от исполнителей документов. По этой причине возникают трудности при доказывании самого факта оказания услуги именно в этом салоне. Недобросовестные мастера отказываются от некачественно выполненных работ и отрицают тот факт, что клиент получал услугу именно в их салоне. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, необходимо требовать предоставления документов об услуге и ее оплате (договор, квитанция, чек и т. д.).

Если потребитель всё-таки столкнулся с ситуацией, когда ему некачественно была оказана услуга, то в соответствии со ст. 29 Закона № 2300-1 он вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены;
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.

Специалисты советуют в подобных случаях обращаться в адрес хозяйствующих субъектов (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, ведущих деятельность в салоне, где работает мастер) с письменной претензией. Причем она должна быть подготовлена в двух экземплярах, один из которых останется у потребителя с отметкой о получении.



Сервис комментирования материалов сайта sorochinskday.ru не является частью сайта sorochinskday.ru, а предоставлен сервисом cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса cackle.me, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом cackle.me самостоятельно. *
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с Правилами комментирования портала и Политикой конфиденциальности
Комментарии для сайта Cackle

№ 35264
изумруд июль
С-МЕДИА
Очиститель воздуха

Последние комментарии