самореклама orenday
Главная » Архив новостей

Как снизить онлайн-риски: Роспотребнадзор напоминает об основных нарушениях

8 ноября 2020, 11:00 Реклама на сайте
Как снизить онлайн-риски: Роспотребнадзор напоминает об основных нарушениях

Специалисты Роспотребнадзора совместно с экспертами проекта Минфина России и Всемирного Банка "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" разработали памятку для потребителей "ФИНАНСОВАЯ КИБЕРГРАМОТНОСТЬ И БОРЬБА С МОШЕННИЧЕСТВОМ", в которой содержатся рекомендации как снизить онлайн-риски. Пандемия коронавируса ускорила переход потребления в онлайн, породив новые риски.

Роспотребнадзор напоминает об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг:

 Кредитование:

Ø навязывание ненужного кредита / займа при продаже товара или услуги;

Ø предоставление неполной информации о кредите – часть сведений «спрятана» в дальних разделах договора;

Ø скрытые комиссии, спрятанные в "тарифном плане";

Ø займы, взятые посторонним на ваше имя;

Ø "порча" кредитной истории: финансовая организация "забывает" сообщить в бюро кредитных историй о закрытом обязательстве;

Ø отказ в реструктуризации кредита на заявленных условиях;

Ø недобросовестные кредитные брокеры и псевдоброкеры, взимающие оплату без оказания услуг;

Ø псевдопомощники: обещают "исправление" кредитной истории, поиск "законного" способа не платить долги", но только выманивают деньги и усугубляют положение.

Страхование:

Ø включение в полисы условий, снижающих вероятность получения страхового возмещения;

Ø блокирование заключения договоров в электронном виде, если они невыгодны страховщику;

Ø невнесение агентом полиса в базу компании и присвоение денег страхователя;

Ø продажа накопительного инвестиционного страхования жизни под видом депозита;

Ø занижение суммы страховой выплаты.

Инвестирование:

Ø предложение сложных продуктов (структурные облигации, производные финансовые инструменты) без надлежащего разъяснения их сути и рисков;

Ø сложно структурированные тарифы, подталкивающие к избыточной торговой активности;

Ø некачественные консультации, в т.ч. данные роботом-советником (робоэдвайзинг);

Ø "автоследование" (автоматическое повторение сделок) за неумелым "инвестиционным гуру";

Ø возможность кражи части денег или ценных бумаг в случае недобросовестности брокера или управляющего.

Роспотребнадзор настоятельно рекомендует потребителям, столкнувшимся с указанными нарушениями обратиться в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.



Сервис комментирования материалов сайта sorochinskday.ru не является частью сайта sorochinskday.ru, а предоставлен сервисом cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса cackle.me, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом cackle.me самостоятельно. *
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с Правилами комментирования портала и Политикой конфиденциальности
Комментарии для сайта Cackle

№ 31509
недвижимость
С-МЕДИА
книга

Последние комментарии